Пятница, 19.04.2024
Позновательный сайт
Яндекс.Метрика

McLaren марка появилась в 1960 годы прошлого века. Историю открыл новозеландский гонщик Брюс МакЛарен, который  выступал в гонках Формуле-1 за команду Купер. Он добился довольно неплохих успехов в автопостройке спортивных авто, создавая гоночные спорт-прототипы для американского чемпионата CanAm.

 

С 1967 по 1970 года машины были просто вне конкуренции по результатам сравнения с остальными автопроизводителями, выставлявшими свои модели. В 1968  году болиды, названные по фамилии отца-основателя фирмы, вышли на трассы Формулы-1.

Брюс МакЛарен решает создать новую дорожную версию машины, которая должна будет не только соответствовать  уровню суперкаров в исполнении известных фирм, но и превосходить их техническим и динамическим характеристикам.

На базе из спорт прототипов разрабатывается модель M6GT, оснащавшийся американским V8 объемом 7000 см3 и мощностью 626 лошадиных сил – казалось бы все только начинается…

Но в 1970 году фирму постигло несчастье. На испытаниях нового спорт прототипа погибает основатель фирмы – Брюс МакЛарен, проект М6GT замораживается. Брэнд переходит в новые руки новых владельцев (главным акционером становится Рон Деннис), продолжая выступления в Формуле1…

Официально на момент появления нашего легендарного героя самой быстрой машиной планеты была Ferrari F40 с потрясающими даже на сегодняшний день скоростными характеристиками (4.5секунды до 100км/ч и 325км/ч максимальной скорости).

 

28 мая 1992 года на Гран-при Монако был представлен новый чемпион, самая совершенная и уникальная машина нашего времени – McLaren F1, лишь чуть-чуть не дотягивавший по параметрам до Формул того времени. Он поражал заложенными в него технологиями: карбоновый монокок в силовой схеме кузова, карбоновый же кузов, распахивающиеся вверх двери, центрально-моторная компоновка, подвеска на двойных поперечных рычагах...более 5000 деталей сделанных из углеволокна!

Водитель этого "чуда" сидел точно посередине кокпита, что несомненно рождало параллели с формульными болидами. Масса машины в связи с широким использованием карбона была в пределах всего 1136кг.

Двигатель (вопреки ожиданиям) был разработан не в партнерстве с Honda (поставщик моторов того времени для формульной команды), а был "позаимствован" у BMW Motorsport. Мотор был построен на базе 12-цилиндрового от BMW 750. От стандандартного двигателя остался только блок цилиндров, а все остальные детали были совершенно уникальны и никак не взаимозаменяемы с BMW. Этот аппарат выдавал 625 лошадиных сил при 7400об/мин и 650Нм крутящего момента с объема 6.1литра, имел систему изменения фаз газораспределения. Почти весь моторный отсек был покрыт золотом высокой пробы (правда, не украшения ради: гоночный инженер не мог позволить себе таких излишеств) – золото улучшало теплоотражение.

Заявленные характеристики двигателя меркли на фоне данных о максимальной скорости и разгоне до сотни. Первая достигала 380км/ч, а на второе упражнение машина тратила 3.2 секунды!!! Не меньше этого удивила всех и цена - она достигала миллиона долларов и на тот момент являлась рекордом для серийной машины. Производители говорили о намерении построить около 300 экземпляров модели F1.

 

Несмотря на выверенную инженерами до мелочей технику, в машине было много противоречивого. Первые же испытания показали очень непростой характер F1. Модель обладала сильной избыточной поворачиваемостью, даже дифференциал с 40% степенью блокировки не всегда помогал справиться с ней. Кроме того, расплачиваясь за высокую "максималку" McLaren в первоначальной своей версии был лишен всяческих аэродинамических приспособлений, и поэтому после 250 км/ч довольно сильно терял в стабильности.

Тормоза без АБС, отсутствие противобуксовочной системы и заднего стабилизатора, руль, лишенный каких бы то ни было усилителей...все это играло не на пользу повышения удобства управления...и тем более его безопасности.

Нужно признать что МакЛарен, несмотря на некоторую критику со стороны испытателей, всё-таки достиг неплохих результатов в автоспорте.

Для этих целей была построена специальная гоночная версия F1 GTR, обладавшая доработанной аэродинамикой, массой в 1100кг и более мощным двигателем мощностью 636 л.с.(2.7сек при разгоне до 100км/ч). Пять дебютировавших в 95 году GTR порвали чемпионат GT – причем с неопытными с гоночной точки зрения миллионерами за рулем.

В память о той знаменательной победе был выпущен ограниченной серией McLaren F1 LM, снаряженной массой в 1065кг, обладавший двигателем мощностью порядка 670 л.с. с 705 Нм крутящего момента. Эти экземпляры были выкрашены в любимый цвет основателя фирмы – оранжевый.

McLaren F1

На первый взгляд кажется, что этот автомобиль — мечта, плод воображения: мыслимо ли для дорожного автомобиля развивать скорость до 386 км/час, скорее это прерогатива гоночной машины категории Формула-1. Кузов из углеволокна и низкая посадка машины ассоциируются с автомобилями класса "гран-при". И все же это реальность, это — "McLaren F1".

Прозванный "F1", этот автомобиль изначально планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс; но, несомненно, он получился технологически более сложным среди когда-либо выпускавшихся ранее машин данного класса. Создатель автомобиля Гордон Мюррей окрестил свое детище "последним дорожным автомобилем ".

Мюррей, прибывший в Великобританию в 1969 году из Южной Африки, разработал 34 гоночных автомобиля, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix, пришел в McLaren позднее, в 1987 году. Год спустя, при его непосредственном участии в создании гоночных машин, McLaren одерживает победу в гонках Формулы 1, а три года спустя — еще одна триумфальная победа в этих же соревнованиях; лишь в 1992 году показатели машин McLaren были перекрыты другой известной гоночной маркой — Williams.

Однако это было только заделом, подготовкой к осуществлению давней мечты Мюррея о создании суперавтомобиля: в 1988 году он представил свою концепцию руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 "McLaren Cars Limited", приблизившая воплощение в жизнь мечты Мюррея, которую он вынашивал с 1960 года.

 Для создания нового автомобиля были выделены специальные производственные площади; техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию суперавтомобилей: его таланту обязаны своим рождением великолепные Lotus Elan 1989 года и Jaguar XJR-15.

Работа над проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев; наконец в июне 1991 готовые чертежи нового авто были представлены на суд TAG McLaren Group. Испытания, проведенные на мобильном стенде компании, показали незаурядные результаты.

Официальная презентация автомобиля McLaren F1 состоялась в спортивном клубе в Монако 28-го мая 1992 года, накануне Principalitys Grand Prix. Там же была объявлена стоимость этого суперавтомобиля, повергшая в шок весьма состоятельных членов клуба — 530 тысяч фунтов стерлингов. Однако нашлось десять человек, которые тут же внесли первый взнос на покупку этой машины, что составляло примерно 106 тысяч фунтов стерлингов за каждую. Всего было построено около 300 автомобилей McLaren F1.

 Что же так привлекательно в McLaren F1? Все крупные узлы создавались «с нуля», не повторяя уже известные комбинации; закрытый двухместный кузов — "купе" артистичен по дизайну и весьма функционален: его футуристичный облик подкреплен светящимся материалом, из которого сделан кузов, — это углеволокно, которое активно используется при создании гоночных автомобилей. Его авторы не ставили своей целью создание модной комфортабельной машины. Это приземистое, короткобазное, с великолепными аэродинамическими показателями создание, триумф компоновки и компактности: даже двери открываются на шарнирах вперед и вверх.

Основной упор в McLaren F1 был сделан на извлечение максимальной выгоды из действия прижимной силы между автомобилем и поверхностью дороги. Кроме того, имеется два вентилятора, предназначенные для того, чтобы погасить нежелательные воздушные потоки. Компоновка автомобиля имела отдаленное сходство с системой, которую Мюррей уже использовал в "Brabham BT46", участнике Формулы 1 1978 года.

Сердце McLaren F1 — центральный несущий кузов, составленный из 94 углеволокнистых деталей, алюминиевых пористых частей, испеченных в массивной вакуумной духовке McLaren. Этот неординарный корпус — один из самых главных компонентов, позволяющих McLaren F1 развивать самые высокие показатели в соотношении веса и мощности среди всех когда-либо построенных дорожных машин. Мощный 6,1-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет McLaren F1 достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля.

Алюминиевый двигатель был создан концерном BMW Motorsport специально для McLaren F1, и не имеет ничего общего со стандартными дорожными автомобильными двигателями V12. На каждые шесть цилиндров установлен отдельный цепной привод верхнего распредвала, которые приводят в действие четыре клапана на каждом цилиндре, каждый из которых снабжен собственным гидравлическим толкателем; V12 использует внутреннюю систему впрыска топлива компании TAG.

Мюррей избегал тяжелого привода на четыре колеса, поэтому на McLaren F1 привод только на задние колеса; коробка передач шестискоростная: первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.

 Великолепные пятиспицевые колеса из магниевого сплава, обутые в специально разработанные Goodyear протекторы, причем передние и задние шины разноразмерные, что делает невозможным использование запасного колеса, да это и не нужно, поскольку все шины McLaren F1 снабжены защитой от проколов.

 Все тормозные диски функционируют по типу четырехпоршневых гоночных. Сзади они охлаждаются через маленькие откидные створки на гранях буксирования в задней части кузова, которые также играют важную роль в совершенной аэродинамике автомобиля.

 Интерьер McLaren F1 также неординарный: водительское место ярко-красного цвета, расположено впереди посередине, два места для пассажиров — чуть сзади, по обеим сторонам от водительского кресла, отделаны черной кожей. Двигатель запускается при помощи большой красной кнопки, расположенной под маленькой откидной створкой на приборной панели. Автомобиль снабжен прекрасной кондиционирующей системой.

 Автомобиль оснащен суперсовременным оборудованием: в салоне установлено два компьютера, способных связаться с собственной базой данных McLaren, что немаловажно при непредвиденной поломке автомобиля или других затруднениях, возникших у водителя. Система функционирует в любой точке мира.

 Первый McLaren F1 был выпущен в конце 1993 года и к началу 1994-го дошел до счастливцев-клиентов. Усовершенствованный в процессе производства, этот автомобиль заставит остерегаться владельцев его маститых предшественников: Jaguar XJ220, Bugatti EB110 и Lamborghini Diablo.

 

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Создать бесплатный сайт с uCoz